Нейрохирургия всегда считалась синонимом высочайшей сложности – ведь речь идет о вмешательстве в такой тонко устроенный механизм как мозг и нервная система человека! Когда же речь заходит о детской нейрохирургии – деликатность задач только возрастает.
Детский нейрохирург должен учитывать целый ряд особенностей маленьких пациентов:
По словам заведующего отделением детской нейрохирургии клиники Acıbadem, врача с 30-летным опытом, профессора Мемета Озека: «Ребенок ведь не просто уменьшенная копия взрослого. Отличия между ребенком и взрослым примерно такие же – как между мышкой и жирафом».
Большинство случаев, с которыми приходится сталкиваться команде профессора Озека, можно разделить на 5 основных направлений: врожденные аномалии, опухоли, спастичность, эпилепсия и травмы.
Термин врожденные аномалии используется в нейрохирургии, когда ребенок рождается c патологией головного или спинного мозга. «Существует множество видов таких аномалий, и наша команда ежегодно помогает многим пациентам из разных стран мира», — комментирует профессор Озек.
Опухоли центральной нервной системы у детей часто локализуются в областях ствола головного мозга и таламуса. Чтобы успешно бороться с опухолями такой сложности, требуются правильная диагностика, опыт и оборудование:
Раньше считалось, что единственная помощь при мышечной спастичности, вызванной ДЦП – это лечебная гимнастика. Но сегодня в Acıbadem доступны несколько видов операционного вмешательства, позволяющих решать проблему на уровне улучшения двигательной активности, и успешно проведено уже больше 1500 таких операций.
Нейрохирургическое вмешательство приходит на помощь и в случаях, когда медикаментозное лечение эпилепсии не дает результатов. «Приступы эпилепсии могут привести к физическим травмам, и необратимым поражениям мозга у детей. – объясняет профессор Озек. – Нейрохирургия может помочь».